Текущее время: Июнь 1, 2023, 13:32 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Декабрь 19, 2015, 23:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Патриот писал(а):
Как в элементарном не могут разобраться?

Спасибо. Видимо, слишком избалованы большим спросом на ремонт :)
Купил аналогичный комплект разъёмов от бензонасоса ВАЗ на рынке.
Провода между разъёмами у него коротковаты для Патриота.
Припаял провода 4 контактного разъёма к остальным старым проводам. Изолировал термическим кембриком. Подправил паяльником и подрезал нижем выступ для защёлки этого разъёма. Зарядил аккумулятор. Сегодня завёл на бензине и на газе. Работает хорошо.
Всем спасибо. Завтра хочу доехать до снегов, если сын поедет. Или просто проверить и обкатать где-то. Ведь после нового года собрался с семьёй в Абхазию :)

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 9, 2016, 21:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Купил наиболее похожий комплект проводов с 3 разъёмами на авторынке. Возможно, от ВАЗ. Самые длинные провода оказались коротковаты. Отрезал новый разъём с 4 проводами и припаял к его проводам провода 2 старых разъёмов - на бензонасос и датчик. Защитил контакты термокембриком. Также пришлось укоротить плавлением защёлку этого нового разъёма. Уже больше месяца эта часть исправно работает.

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 9, 2016, 21:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
А теперь я вас рассмешу: машина теперь не заводится :)
Бензонасос не гудит при повороте ключа в замке зажигания.
Один раз недели 4 назад после протирки воды с платы блока управления машина завелась во время поездки в Абхазию. Но
в прошлую субботу после резкого похолодания ночью машина не завелась.
Ни на бензине. Ни на газе.
Хорошо, что машина стоит во дворе :)
Только что проверил от аккумулятора, что бензонасос гудит при подаче 14 вольт на два правые контакта наружного разъёма блока бензонасоса.
Все возможные предохранители вытащил и прозвонил.
Реле бензонасоса под капотом проверил путём замены на аналогичное реле звукового сигнала. Сигнал гудит на обоих реле.
При прозвонке на разъёме("папе"), снятом с наружного разъёма блока бензонасоса(приходит от блока управления) обнаружил тестером только напряжения 3,6В между 1 и 4 контактами, 5В между 1 и 2, а также 1 и 3 контактами.(Если смотреть на "папу" так, чтобы были видны контакты, а стопор разъёма находился сверху). Таким образом между 1 и 2 контактами вместо нужных для нормального "гудения" бензонасоса 14 Вольт подаётся только 5 Вольт(и то на отсоединённом, без нагрузки).
Мне казалось, что всё сразу будет понятно, пока я не увидел этот разбор вместе со схемами: https://www.drive2.ru/l/332868/
У меня машина более позднего 2008 года, но не думаю, что от этого станет легче :)

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2016, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Февраль 18, 2010, 23:15
Сообщений: 669
Авто: УАЗ
Откуда: Симферополь
...электротехника - наука о контактах, ищите плохой контакт либо в замке либо где-то нет "массы".


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2016, 09:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
на колодке реле бензонасоса
(если по этой схеме http://s53.radikal.ru/i140/1211/bf/4a48e366aa52.jpg то реле 52) проверяете наличие 12В при включенном зажигании на клеме 5 (в реальности она может быть подписана как клема 30 или 87). Если там напряжение имеется, ставите между 3 и 5 перемычку из куска провода. проверяете наличие напряжения на разъеме бака ( клемы 2 и 3), отдельно проверяете наличие 12В относительно ХОРОШЕЙ массы. если между 2 и 3 нет 12В а между 2 и массой есть 12В - проверяете провод клемы 3 на надежное подсоединение к массе. если на 2 клеме нет питания - проверяете провод от реле насоса до бака.. судя по схеме, он дважды через какие-то разьемы проходит, шикарные места для потери контакта ...

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 15, 2016, 19:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Winter писал(а):
на колодке реле бензонасоса проверяете наличие 12В при включенном зажигании на клеме 5 (в реальности она может быть подписана как клема 30 или 87). Если там напряжение имеется, ставите между 3 и 5 перемычку из куска провода. проверяете наличие напряжения на разъеме бака ( клемы 2 и 3), отдельно проверяете наличие 12В относительно ХОРОШЕЙ массы. если между 2 и 3 нет 12В а между 2 и массой есть 12В - проверяете провод клемы 3 на надежное подсоединение к массе. если на 2 клеме нет питания - проверяете провод от реле насоса до бака.. судя по схеме, он дважды через какие-то разьемы проходит, шикарные места для потери контакта ...

Спасибо за рекомендацию! Не в бровь, а в глаз! :)
Проверил на предохранителе бензонасоса 12В, на 1 контакте реле бензонасоса 1,6 Вольт, на 3-м масса, на 5-м 12 Вольт (как при включённом, так и при выключенном замке зажигания). Всё мерялось относительно корпуса автомобиля.
На 2 контакте реле нет ни массы, ни напряжения вообще никакого.
Пока для меня загадка:
1. как проверять цепь, приходящую на 2 контакт..
2. откуда должно приходить это напряжение 12 вольт.
3. где какой разъм схемы стоит на автомобиле :(

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 15, 2016, 21:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
значится так. после включения зажигания и срабатывания реле 51 (ЭБУ двигателя) на 2 ноге должно появиться 12 вольт. на первой должна появиться. масса несколько секунд после включения зажигания, потом только при прокрутке двигателя. т.е. между ножками 1 и 2 реле БН должно быть напряжение несколько секунд при включении зажигания и потом при прокрутке/работе двигателя. на 5 ноге реле БН должено быть постоянно 12 вольт. 3 нога должна прозваниваться на массу через бензонасос, т.е. 1-3 ома +-.. вставив банальную перемычку между 3 и 5 вы подаете питание на бензонасос напрямую, минуя всю логику управления насосом. если не работает - смотрим напряжение на разъеме бака. если есть - проверяем провод массы или сам насос. если нет - проверяем проводку от реле до бака.

так как у вас при включенном зажигании нет питания на 2 ноге РБН, ставим перемычку вместо реле 51 (реле ЭБУ) и смотрим наличие напряжения между 2 ногой реле БН и массой.если с перемычкой появляется - пробуем поменять реле. если не появляется - проверяем проводку от реле 51 до реле 52. питание на 2 ногу реле 52 подается с 3 ноги реле 51.

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 15, 2016, 21:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
Crimean.us писал(а):
после протирки воды с платы блока управления машина завелась

а вот этот момент заставляет задуматься.. а есть ли управление на реле 51? там при включении зажигания должно появиться питание между ногами 1 и 2. соответственно, само реле должно замкнуть 3 и 5.

ЗЫ а откуда в блоке управления появилась вода, простите за нескромный вопрос?
и работает ли бензонасос с перемычкой вместо реле 52?

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 16, 2016, 11:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Winter писал(а):
откуда в блоке управления появилась вода, простите за нескромный вопрос?
Этот вопрос до сих пор не имеет точного ответа :)
Вероятнее всего с влажной стенки внутри салона на которую он прикручивается.
Когда впервые была обнаружена стоячая вода в блоке управления, то герметизация с корпуса была убрана специалистом с Кубанской и даже в корпусе прорезаны щели для стока попавшей воды.
После этого неоднократно делаась герметизация прилегания лобового стекла - стало сучше, но стенка правее ноги пассажира после дождя или снега часто влажная.
Winter писал(а):
и работает ли бензонасос с перемычкой вместо реле 52?

Вроде бы да - слышал жужжание бензонасоса, хотя и несколько необычное, но я и слушал его от двери пассажира а не как обычно с водительского сидения.

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 16, 2016, 13:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
в таком случае проверяйте управление на реле 51 - нога 2 +12 постоянно, 1 нога - масса с 14 ножки ЭБУ при включении зажигания.
ну и про водичку...

Crimean.us писал(а):
А теперь я вас рассмешу: машина теперь не заводится

я лично ничего смешного не вижу... блок - вещь совсем не дешевая....

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 16, 2016, 17:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Winter писал(а):
значится так. после включения зажигания и срабатывания реле 51 (ЭБУ двигателя) на 2 ноге должно появиться 12 вольт. на первой должна появиться. масса несколько секунд после включения зажигания, потом только при прокрутке двигателя. т.е. между ножками 1 и 2 реле БН должно быть напряжение несколько секунд при включении зажигания и потом при прокрутке/работе двигателя. на 5 ноге реле БН должено быть постоянно 12 вольт.
питание на 2 ногу реле 52 подается с 3 ноги реле 51.

Смеяться можно не переставая :)
К примеру я до сих пор не могу точно понять где именно на машине расположено реле 51 (ЭБУ двигателя).
Предполагаю что оно называется К4 -реле КМПСУД здесь: http://avtotehkar.ru/uaz_patriot_dvigat ... stema.html
Верно?
Чтобы не возникали такие вопросы хотел найти таблицу соответствия принципиальной и монтажной(если правильно помню) электрической схем и не смог.
Вы её где-то видели?..
Или монтажную схему электрооборудования УАЗ Патриот?

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 16, 2016, 22:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Winter писал(а):
в таком случае проверяйте управление на реле 51 - нога 2 +12 постоянно, 1 нога - масса с 14 ножки ЭБУ при включении зажигания.

На контактах К4 -реле КМПСУД:
1. 0 Вольт
2. 12 Вольт
3. 1,6 Вольт
5. 12 Вольт
(как при включённом, так и при выключенном замке зажигания). Всё мерялось относительно корпуса автомобиля.
Winter писал(а):
питание на 2 ногу реле 52 подается с 3 ноги реле 51.

3 контакт К4(реле КМПСУД) не прозванивается тестером ни с одним из контактов К5(реле электробензонасоса).
Замыкал ненадёжным проводом 3 контакт К4(реле КМПСУД) и 2 контакт К5(реле электробензонасоса). Бензонасос не гудел при включении замка зажигания. Автомобиль не заводился на бензине.
Но самое неприятное, что автомобиль не заводился и на метане.
Раньше это можно было объяснить морозом, а сейчас уже точно нет.
Winter писал(а):
я лично ничего смешного не вижу... блок - вещь совсем не дешевая....

Да, теперь и мне не уже смешно :(
Смотрю на блок управления МИКАС 7.2 31602-3763000-34 12 V
Дата изготовления 09.2005
Плата уже точно сухая - долго лежал в квартире. Внешний осмотр платы не выявляет явных дефектов, разве что не видны чёткие контакты при переходе с одной стороны платы на другую.
Хочу его как-то проверить.
Похоже, что металлизация двуслойная только. Верно?
Что и как можно проверить на этой плате обычным тестером?
Где-то в Симферополе моё БУ можно подкдючить к диагностическому стенду?
Если нет:
Кто-то готов подключить мой блок управления в свой автомобиль в Симферополе?
Или Кто-то может дать или сам поставить у меня во дворе на улице Козлова аналогичный Блок Управления для проверки что машина заведётся?

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 17, 2016, 15:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
Crimean.us писал(а):
Предполагаю что оно называется К4 -реле КМПСУД здесь: http://avtotehkar.ru/uaz_patriot_dvigat ... stema.html Верно?Чтобы не возникали такие вопросы хотел найти таблицу соответствия принципиальной и монтажной(если правильно помню) электрической схем и не смог.

да, похоже, что это оно и есть.
что вы понимаете под таблицей соответствия? зачем оно вам? вам достаточно принципиальной схемы с расшифровкой где есть что. схему расположения реле и предохранителей можно найти либо в книжке либо в гугле.

Crimean.us писал(а):
Замыкал ненадёжным проводом 3 контакт К4(реле КМПСУД) и 2 контакт К5(реле электробензонасоса).

зачем? вам надо просто поставить перемычку между 3 и 5 контактами при снятом реле. сначала на колодке реле бензонасоса, потом на главном. в первом случае, если насос работает - вы исключаете все цепи от реле до насоса. при перемыкании главного реле у вас должно появиться питание на обмотке реле бензонасоса (2 клема), на форсунках, на катушке зажигания, на датчиках двигателя и т.д. если появляется - значит цепи после главного реле исправны и надо проверять управление главным реле (клемы 1 и 2). если верить приведенной выше схеме - на 2 клеме 12в должны быть постоянно, при включении зажигания блок управдения двигателя должен подать массу на 1 клему. ее надо мерять не относительно массы автомобиля, а просто смотреть напряжение между 1 и 2 ногой либо между 1 ногой и + аккумулятора.

Crimean.us писал(а):
Похоже, что металлизация двуслойная только. Верно?

не факт. может быть и 3, и 4 и более слоев )) и повреждения могут быть совершенно незаметны, особенно для человека, который плохо представляет, что искать. и вероятность того, что повреждение не единственное - весьма велика. как вы думаете, почему от утопленных но восстановленных телефонов рекомендуют избавляться? именно по тому, что проблемы могут начать вылезать через время.

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 17, 2016, 15:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Декабрь 19, 2006, 00:53
Сообщений: 3076
Авто: Suzuki Vitara 1.6
Откуда: Севастополь
а на самом деле вы так и не дали ответа ни себе, ни мне на элементарные вопросы. работает ли бензонасос если вместо реле насоса поставить перемычку между 3 и 5 клемами?

_________________
Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 17, 2016, 18:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Август 21, 2012, 12:23
Сообщений: 67
Авто: УАЗ Патриот
Откуда: Симферополь
Winter писал(а):
а на самом деле вы так и не дали ответа ни себе, ни мне на элементарные вопросы. работает ли бензонасос если вместо реле насоса поставить перемычку между 3 и 5 клемами?

Ответил да вот так ранее:
Winter писал(а):
и работает ли бензонасос с перемычкой вместо реле 52?

Вроде бы да - слышал жужжание бензонасоса, хотя и несколько необычное, но я и слушал его от двери пассажира а не как обычно с водительского сидения.

_________________
http://crimean.us


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: