Текущее время: Февраль 23, 2018, 06:13 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Сообщения без ответов | Активные темы


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ралли-марафон "Дакар 2018"
СообщениеДобавлено: Январь 20, 2018, 12:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 11, 2006, 20:35
Сообщений: 8510
Имя: Николай
Авто: TLC 80, Toyota Hilux
Откуда: Крым, Минск
Вильягра сошел на 13-м этапе "Дакара"

02.jpg

Николаев чуть не проиграл «Дакар» из-за сцепления, но его соперник сошёл из-за технических проблем!

Предпоследний этап «Дакара» должен был дать ответы на очень многие вопросы. Нас, конечно же, больше всего интересовал зачёт грузовиков, ведь именно там разворачивалась самая напряжённая борьба за победу. И пятница оправдала ожидания!

MOTO: Валькнер никуда не торопится

Относительно спокойный день в мотоциклетном зачёте. Фаворит Маттиас Валькнер, естественно, предпочёл не рисковать и провёл этап в щадящем режиме. Гонщик «КТМ» проиграл Тоби Прайсу 11 с половиной минут, а Кевину Бенавидесу - десять с половиной, но это вряд ли расстроило Валькнера: в запасе у него остаётся более 20, а значит, в финальный день борьбы вновь можно будет беречь технику и спокойно отсчитывать километры до финиша.

А вот в борьбе за серебро не всё так однозначно: Прайс привёз Бенавидесу две минуты, но в запасе у Кевина остаётся ещё пять. Отыграть подобное отставание будет трудно, и всё-таки интрига налицо: помешает ли Бенавидес победному дублю «КТМ»?

Кстати, помните, мы написали, что день «относительно спокойный»? Относительно - это потому что загорелся мотоцикл одного из топ-райдеров Рикки Брабека. Представитель «Хонды» сумел потушить байк и даже попробовал его восстановить, но не вышло - обидный сход перед подиумом.

«Дакар-2018». Мотоциклы. Положение в общем зачёте:
1. Маттиас Валькнер (KTM) - 41:33.42
2. Кевин Бенавидес (Honda) +22.31
3. Тоби Прайс (KTM) +27.45
4. Антуан Мео (KTM) +50.17
5. Херард Фаррес Гуэль (KTM) +1:01.19

QUAD: Касале, не гони. Касале понимает…

Уже традиционно самым спокойным получается день у квадроциклистов. Игнасио Касале традиционно в первых ролях, но этап не выигрывает: лидера вполне устроило третье место с небольшим отставанием. Быстрее всех проехал Херемьяс Гонсалес Фериоли, но он всё равно проигрывает Николасу Кавильссо в споре за серебро 28 минут - безумно много.

Продолжает бороться за высокое общее место казахстанец Дмитрий Шилов. В пятницу он остался девятым, но обошёлся без серьёзных потерь времени - в отличие, например, от Акселя Дютрье, упустившего четвёртое место в «абсолюте». Только утро покажет точный расклад вне призовой тройки.

CAR: Аль-Аттия потерял, но приобрёл

Чумовой денёк для внедорожников: проблемы накрыли целый ряд фаворитов. Начнём с Нассера Аль-Аттии, простоявшего более 10 минут уже в дебюте спецучастка. Казалось бы, прощай шансы на выигрыш этапа, да и третье место в «абсолюте» оказывалось под вопросом. Однако именно катарцу было суждено оказать быстрейшее время дня! Как же так вышло?

Во-первых, Стефан Петерансель попал в аварию на 78-м километре. Куда и зачем гнал француз, не очень понятно, но свой «Пежо» легенда «Дакара» разбил довольно серьёзно - на ожидание помощи и ремонт ушло 40 минут, при этом полностью починить багги удалось только в зоне нейтрализации между двумя боевыми частями - к этому моменту потери возросли до часа. Сами понимаете, с таким дефицитом удержать второе место нереально - оно ушло к Аль-Аттии.

Но Петерансель стал далеко не главным неудачником: всего за день до финиша из борьбы выбыл представитель «Тойоты» Бернхард тен Бринке. На фоне проблем оппонентов голландец шёл на победу и третье место в «генералке», но технический отказ вынудил его сойти. Жутко обидно! И теперь третий в общем зачёте Джиниэл де Вильерс, воспользовавшийся осечками как тен Бринке, так и Петеранселя.

А что же лидер? Карлос Сайнс ехал спокойно, а после проблем Петеранселя получил возможность ещё сбросить темп - лишь бы избежать проблем. Испанец проиграл Аль-Аттие 19 минут, однако в запасе осталось ещё 46. Все болельщики «Матадора» скрестили пальцы перед субботой!

«Дакар». Внедорожники. Общий зачёт:
1. Карлос Сайнс («Пежо») - 47:47.30
2. Нассер Аль-Аттия («Тойота») +46.18
3. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +1:20.00.

TRUCK: крах Вильягры

В грузовом зачёте «Дакара» бурлили околоспортивные события. Накануне российские журналисты стали свидетелями того, как, вопреки правилам, грузовик Федерико Вильягры заправляют между двумя частями спецучастка - то есть первую половину дистанции аргентинец просвистел налегке, в отличие от заправившихся под завязку соперников. Естественно, у «КАМАЗ-мастера» возник вопрос - разве это легально? Обратились к дирекции гонки, но в пятницу выяснилось, что принимать сложное решение судьям не придётся: Вильягру наказала сама жизнь.

В 13-й день борьбы Федерико вновь мчал как проклятый и вышел в виртуальные лидеры «абсолюта», опережая Эдуарда Николаева на пару минут, но ничем хорошим для местного любимца это не закончилось. На «Ивеко» произошёл сбой коробки передач: она перестала переключаться, из-за чего Вильягра не мог разогнаться. Помучившись и безуспешно попробовав провести ремонт, экипаж Федерико признал поражение - сенсационный сход!

Гонщику «Ивеко» наверняка стало ещё обиднее, когда он узнал, что проблемы подкараулили и его главного соперника: на «КАМАЗе» Николаева стало барахлить сцепление, так что передачи переключались еле-еле. То есть если бы Вильягра не сошёл, то мог бы привезти Эдуарду отрыв и получить отличные шансы на общую победу. Но карма не позволила.

Ну а Николаев, вопреки ожиданиям, бодро прошёл оставшуюся часть дня и даже записал на свой счёт победу. Айрат Мардеев проиграл всего 50 секунд, Дмитрий Сотников - 33 минуты. Тихо, без риска проехал Сергей Вязович, который спокойно сохраняет теперь уже вторую позицию в «абсолюте»: перед финальным этапом мазовец опережает Мардеева более чем на час. Сам же Айрат закрепился на бронзовой позиции: Тон ван Генугтен пропал где-то на спецучастке, хотя в какой-то момент виртуально шёл вровень с камазовцем.

«Дакар». Грузовики. Общий зачёт:
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») - 53:13.33
2. Сергей Вязович («МАЗ») +3:53.59
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +5:21.05
4. Артур Ардавичус («Ивеко») +6:36.37
...8. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +10:04.29.

14-Й ЭТАП: финиш вокруг Кордобы

Обычно финальные спецучастке на «Дакаре» довольно простые, но после всех сюрпризов нынешнего ралли-марафона не берёмся сказать, чего ждать от субботы! Организаторы подготовили 120 боевых километров вокруг Кордобы. Обещают пересечение примерно 30 рек, так что расслабляться не стоит. «Чемпионат» планирует текстовую онлайн-трансляцию, стартующую одновременно с зачётом грузовиков, так что давайте следить за финишем юбилейного «Дакара» вместе!

Источник: http://www.ar4x4.com/news/competitions/2018/8074


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ралли-марафон "Дакар 2018"
СообщениеДобавлено: Январь 21, 2018, 09:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 11, 2006, 20:35
Сообщений: 8510
Имя: Николай
Авто: TLC 80, Toyota Hilux
Откуда: Крым, Минск
Эдуард Николаев выиграл "Дакар-2018"

05.jpg

Заключительная петля вокруг Кордовы не принесла сюрпризов - «Пежо» уходит непобеждённой, «КАМАЗ-мастер» празднует 15-ю победу.

В городе Кордова финишировало юбилейное 40-е издание ралли «Дакар»: Карлос Сайнс оформил для «Пежо» третью подряд и заключительную в рамках ралли-рейдовой программы победу, Эдуард Николаев переломил сопротивление (не всегда спортивное) со стороны команды «Ивеко», свой первые триумфы празднуют мотоциклист Маттиас Валькнер (и это уже в четвёртом старте!) и пилот квадроцикла Игнасио Касале, ну а среди мотовездеходов сильнейшим стал бразильский экипаж Ринальдо Варелы.

Подводим итоги заключительного этапа ралли «Дакар».

BIKE: KTM продолжает доминировать

В категории мотоциклов все последние этапы шли к победе Маттиаса Валькнера - когда другие фавориты падали и ломали кости, терялись в песках или сходили из-за отказов техники, 31-летний австриец держался. И в итоге пилот KTM, который ещё до старта надеялся хотя бы на подиум, празднует свой первый триумф на «Дакаре».

Это уже 17-я подряд победа KTM на «Дакаре» - с 2001 года австрийским мотоциклам нет равных в этой гонке - ни в Африке, ни в Южной Америке. Лучший из представителей «Хонды» - Кевин Бенавидес - в итоге смог отстоять только второе место, и это максимум, который соперники смогли противопоставить чемпионам - по итогам марафона в первой пятёрке четыре гонщика KTM.

Впрочем, нельзя сказать, что гонка прошла при подавляющем преимуществе KTM. До травмы Хоана Барреды Борта, проблем Адриена ван Беверена и Пабло Кинтанильи, в категории мотоциклов шла плотная и непредсказуемая борьба. Будем верить, что все гонщики благополучно оправятся от полученных повреждений и вернутся на старт самой экстремальной гонки планеты.

QUAD/SxS: второй триумф Игнасио Касале

После схода Сергея Карякина борьбы в классе квадроциклов как таковой не осталось: Игнасио Касале с большим отрывом вырвался вперёд и благополучно добрался до финиша с запасом свыше полутора часов. Для Касале это уже вторая победа на «Дакаре» - в 2014-м чилиец на полтора часа опередил Рафала Соника, однако затем два года ему не удавалось добираться до финиша, а в 2017-м Игнасио финишировал вторым - позади Карякина.

Собственный триумф празднует и «серебряный» призёр гонки - это 26-летний дебютант Николас Кавильяссо из Аргентины, прежде известный по выступлениям в эндуро и мотокроссе и победе на ралли «Мерзуга» в Марокко. Третье место завоевал Херемиас Гонзалес Фериоли - вице-чемпион и одна из главных неожиданностей «Дакара-2015» пропускал гонку в прошлом году из-за травмы - блестящее возвращение 22-летнего спортсмена.

В классе SxS первенствовал бразильский экипаж южно-американского подразделения Can-Am в составе Ринальдо Варелы и Густаво Гужельмина. Второе и третье места завоевали французы Патрис Гарруст и Клод Фурнье на «Полярисах».

Мотоциклы. Финиш:
1. М. Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) - 43:06.01
2. К. Бенавидес (Monster Energy Honda Team) +16.53
3. Т. Прайс (Red Bull KTM Factory Team) +23.01.

Квадроциклы. Финиш:
1. И. Касале (Casale Racing / Yamaha) - 53:47.04
2. Н. Кавильяссо (Team AL Desert / Yamaha) +1:38.52
3. Х. Гонзалес Фериоли (Consultores de Empresas / Yamaha) +2:08.14.

SxS. Финиш:
1. Р. Варела / Г. Гужельмин (South Racing - Can Am) - 72:44.06
2. П. Гарруст / С. Гринер (XtremePlus Polaris Factory Team) +57.37
3. К. Фурнье / Ш. Господарчик (XtremePlus Polaris Factory Team) +10:09.25.

AUTO: «французские львы» уходят непобеждёнными

О том, что «Дакар-2018» станет последней гонкой для программы «Пежо» в ралли-рейдах компания заявила ещё до старта гонки. Нынешний проект стартовал в 2015 году и уже на «Дакаре-2015» французским прототипам не было равных. С тех пор на старте любых ралли-рейдов «Пежо» - главный фаворит, а триумф Карлоса Сайнса для подопечных Бруно Фамена стал уже третьим подряд.

Перед стартом соперники из «Тойоты» и «Мини» надеялись напоследок взять реванш за недавние поражения, но Нассеру Аль-Аттия удалось подняться лишь на второе место - и то во многом из-за собственных проблем французов, а почти все экипажи X-Raid выбыли из борьбы за победу ещё в первой половине гонки.

Третье место завоевал ещё один экс-чемпион из стана «Тойоты» - Джиниэл де Вильерс. Ветеран из Южной Африки отстал от лидеров уже на четвёртом этапе и с тех пор прикрывал Нассера Аль-Аттия. Де Вильерс надёжно и уверенно отработал всю дистанцию и после аварии Стефана Петеранселя, а также технических проблем Бернхарда тен Бринке (фортуна голландца не пощадила и отобрала верный подиум) смог пробиться в тройку сильнейших.

Петерансель после своей аварии под самый конец дистанции в итоге закончил гонку только четвёртым, а на пятой позиции расположился Якуб Пшигонски - поляк в итоге стал лучшим представителем «Мини» на финише гонки. На шестой строчке расположился шейх Халид Аль-Кассими на клиентском «Пежо», известный по выступлениям в классическом ралли Мартин Прокоп отстоял в итоге седьмое место, восьмым гонку закончил Петер ван Меркстейн, а замкнули десятку сильнейших аргентинские пилоты Себастьян Халперн и Люсио Альварес.

Внедорожники. Финиш:
1. К. Сайнс / Л. Крус (Team Peugeot Total) - 49:16.18
2. Н. Аль-Аттия / М. Бомель (Toyota Gazoo Racing SA) +43.40
3. Д. де Вильерс / Д. фон Цитцевитц (Toyota Gazoo Racing SA) +1:16.41
4. С. Петерансель / Ж.-П. Коттре (Team Peugeot Total) +1:25.29
5. Я. Пшигонски / Т. Колсул (Orlen Team X-Raid / MINI) +2:45.24
6. Х. Аль-Кассими / К. Пансери (PH-Sport / Peugeot) +4:20.58
7. М. Прокоп / Я. Томанек (MP-Sports / Ford) +7:20.49
8. П. ван Меркстейн / М. Мартон (Overdrive Toyota) +7:41.28
9. С. Халперн / Э. Пулента (South Racing / Toyota) +9:08.10
10. Л. Альварес / Р. Хауи (Overdrive Toyota) +9:18.46.

TRUCK: триумф справедливости

Самая напряжённая борьба последних этапов развернулась в категории грузовиков: лидер «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев схлестнулся в принципиальном противостоянии с экипажем «Де Рой Ивеко» Федерико Вильягрой. За два этапа до финиша, когда грузовики партнёров по команде как с одной стороны, так и с другой превратились в «доноров» запчастей, разрыв между двумя лидерами составлял одну секунду. «Ивеко» настолько хотелось победить «КАМАЗ-мастер», что Вильягра отправился на дистанцию с полупустыми баками, чтобы в обход правил дозаправиться в зоне нейтрализации. Но пока на бивуаке ждали хоть какой-то реакции судей, Вильягра выбыл из борьбы сам - голландский грузовик сломался.

На финальных 284 километрах Эдуарду Николаеву нужно было просто довезти грузовик до финиша, с чем теперь уже четырёхкратный чемпион «Дакара» (трижды как пилот и один раз - как механик Владимира Чагина) благополучно справился. «КАМАЗ-мастер» в итоге увозит в Набережные Челны сразу два «бедуина» - Айрат Мардеев, несмотря на все злоключения, завоевал бронзовые награды. Второе место завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Белорусская команда шла к этому успеху шесть лет, год назад Александр Василевский принёс марке шестое место, а теперь в коллекции «МАЗа» появится собственный «бедуин» - и на этом белорусы не остановятся.

Также следует отметить финиш Дмитрия Сотникова - на последних этапах он выполнял функции «быстрой технички», поскольку судьи сняли с гонки экипаж Антона Шибалова (формально - за пропуск контрольных точек, хотя за это полагается лишь временной штраф), но ещё в первой половине гонки успел записать на свой счёт ещё одну победу на этапе, помог команде в критический момент и благополучно преодолел дистанцию, заняв десятое место.

Что до «Ивеко», то лучшим представителем голландцев в итоге стал Артур Ардавичус из Казахстана - четвёртое место в шести с половиной часах от победителя. Пятое место в сражении с Терухито Сугаварой на «Хино» вырвал Мартин Мацик на чешском грузовике LIAZ.

Грузовики. Финиш:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») - 54:57.37
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +3:57.17
3. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ-мастер») +5:22.34
4. А. Ардавичус / С. Брюйнкенс / М. Хюйсман (Astana Team De Rooy Iveco) +6:38.22
5. М. Мацик / Ф. Томашек / М. Мрква (Big Shock Racing / LIAZ) +7:58.45.

Источник: http://www.ar4x4.com/news/competitions/2018/8080


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: