Текущее время: Февраль 27, 2021, 23:14 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 15, 2011, 17:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3410
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Оправдано ли заморачивание с изготовлением А-0бразного рычага вместо реакт тяг? Если да, то какая конструкция на ваш взгляд оптимальна. вариантов в И-нете множество.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 15, 2011, 18:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 1, 2010, 12:25
Сообщений: 22
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI
Откуда: Симферополь
Мне делал А-образник Алик (он же Fred). Вариант немного отличающийся от фото. А именно кронштейном крепления шаровой к мосту.
Работой девайса доволен полностью. Исчез перекос моста при больших ходах подвески (перестали затирать колёса об подкрылки). Даже с лифтом подвески устойчивость на трассе в поворотах улучшилась.
О потраченных на модернизацию деньгах ниразу не пожелел.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 15, 2011, 18:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3410
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Dimasiks писал(а):
Мне делал А-образник Алик (он же Fred). Вариант немного отличающийся от фото..


Есть ли возможность разместить фото вашего варианта?

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 15, 2011, 22:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 1, 2010, 12:25
Сообщений: 22
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI
Откуда: Симферополь
В скором времени буду менять масло, тогда и сфотаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 15, 2011, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
На фото конструкция АвтоВАЗ-Бронто.
Смущает болт А-образника к лонжерону. Отверстие в лонже 12мм, а в саленблоке нижнего рычага 16 мм. Скорее всего хитроточенный болт, если зделали ступенькой, то будет срезать по ней, хотя может там запасу прочности и так дофига.
Отсутствие усиления за мостом. При 5-рычажной схеме тяги относительно рядом, при 3-х рычажной возникает большое плечо, от центра до тяги. В таком исполнении мост будет легко гнуться в горизонтальной плоскости.
В своём варианте я добавил ещё и "крылья" сверху так как мост зажатый центром и одним фланцем в кондуктор. Легко упруго деформировался домкратом. После добавления крыльев мост стал чётко держать форму.
У меня сделано так http://igor-niva.10f.ru/album/30749.html?page=1

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 16, 2011, 10:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3410
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Игорёк писал(а):
я добавил ещё и "крылья" сверху


как бы найти золотую середину между необходимым усилением и лишним весом, для Нивы каждый лишний кг как серпом по ...

покурив и-нет, пришел к выводу что при всем разнообразии конструкций, Согласно сопромату: Треугольник самая лучшая конструкция. П образные или Т подобное - хуже. И лучше не из уголка а из толстостенной трубы

Изображение

Изображение

Изображение


вместо уголка нужна труба
Изображение

как тут
Изображение

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 16, 2011, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
Есть ещё один нюанс при установке А-образника мы добавляем ему свободы и две продольные тяги уже могут не выдержать такого издевательства на кручение. Одно дело 5 тяг сопротивляются или 2. Возможен обрыв продольных тяг. Поэтому логичнее на 3-х шарнирах. Мост спокойно крутится в дозволенных режимах и нет скручивающих усилий в тягах.

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 16, 2011, 12:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3410
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Игорёк писал(а):
На фото конструкция АвтоВАЗ-Бронто.
Смущает болт А-образника к лонжерону.


Почему АвтоВаз Бронто вынесли шаровую за мост, ведь не просто так?
В то же время большинство самоделкиных ставят шаровую сверху яблока моста, видимо так проще но не лучше.
У Бронто на мой взгляд самый оптимальный вариант, только насчет болта А-образника к лонжерону вопрос открыт, как то не верится, что болт ступенчатый, мож какой другой вариант есть?

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
ставим над яблоком -- получаем большое смещение шарнира на мосте вверх, по сравнению со стандартом, следовательно, ещё больше изменяется угол работы крестовины кардана в зависимости от загрузки.
Смещаем за яблоко -- можем опустить шарнир чуть вниз, что лучше для кардана, но смещение его назад усугубляет эффект "приседания" кормы при разгоне и подьёма её при торможении. А хотелось бы наоборот, минимизировать это явление.

Взято с http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=9 ... start=1305

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 00:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
Вот накопал о рычаге Бронто :D
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... c&start=75

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 03:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 27, 2010, 16:28
Сообщений: 455
Откуда: Симферополь
Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 11:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3410
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
Спасибо за фотки, Виктор, жаль самого А-образника не видно.
Но зато видно, что мост усилен лишь вдоль своей оси, поперек не усиливался, в связи с этим вопрос к Игорю: у тебя усилен и поперек в районе яблока, актуально ли это в свете того что Виктор на прохвате совершал недецкие прыжки (где то есть фото) и как видим - мост не погнут. Так нужен ли лишний гемор + вес по доп усилению?
И 2-й вопрос. На фото у Виктора крепления амортов к мосту не разнесены максимально близко к колесам, это недоработка или пофиг?

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
Вертикальное усиление как раз и работает на прыжки :)
А вот упаяться колесом в пенёк или ямку на скорости. Вот тут нужно горизонтальное усиление. При пятирычажке расстояние между рычагами не большое, плеча практически нет, а при А-образнике плечё размером с пол моста.
Покапаюсь на Нивафоруме, там где-то было о том что не зря стали с зади усиливать.
По поводу амов, у Виктора скорее всего компромис. В идеале амы должны быть максимально к колесу и вертикальны. У Виктора они чуть ближе к центру, чуть вертикальнее.

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 26, 2008, 18:24
Сообщений: 1904
Авто: Нива 1.8, КПП Фиат 5ст, лифт, подрамник, А-об
Откуда: Крым Евпатория
Машина Виктора меня и сподвигла на такую подвеску. Когда я за ним по трассе шёл за сотку по горбатому асфальту. У него зад ни куда не прыгал а шёл ровно и чётко. Только подвеска отрабатывала. А у меня задок стрёмно прыгал на каждой точке. Хотя курс машина держала.

_________________
4 WD - это диагноз


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А-образник на Ниву
СообщениеДобавлено: Август 17, 2011, 13:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Май 27, 2010, 16:28
Сообщений: 455
Откуда: Симферополь
Ребятки, я вам открою один секрет - а-образник у меня крепился к подрамнику, который в свою очередь крепился к лонжеронам в четырёх местах, помимо этого реактивные тяги крепились на сдвоенных сайлентблоках к кузову и на шаровых к мосту, поэтому мост и работал четко, не было нагрузок на кузов. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: