Текущее время: Декабрь 3, 2023, 04:42 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2014, 23:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 24, 2013, 19:25
Сообщений: 1465
Имя: Юрий
Авто: Hilux Revo 2.8 Black
Откуда: Симферополь
Уже чуть больше года катаюсь на разные джиперские мероприятия. Заметил, что новички, да и бывалые джиперы частенько пренебрегают таким достаточно важным действием как давление в шине. По разным я так понимаю причинам: кто не понимает, кто ленится, кто не имеет мощного компрессора.
В зависимости от сложности маршрута нужно выбирать давление в колесе. А зачем же? И что мы получим снизив давление в колесе. Не просто потеоретизировать, а именно в цифрах попытаться разобраться.
Итак в роли подопытного выступает НМПС 2010 г, с лифтом подвески в 2 дюйма (ironman) и 33х дюймовой резиной 255/85 R16 .Классический гудрич второго поколения. Полный бак, шмурдяка в багажнике килограмм 30-40. Силовой обвес по кругу с лебедкой спереди.
Выбираем в качестве опыта заднее колесо. Замер будем проводить манометром от TMax компрессора.
И по моим сравнениям и по другим тестам в инете это максимально честный манометр. Шкала к сожалению до 2 атмосфер мелковата. Полгодика назад купил Интертуловский шиномонтажный пистолет с большим и красивым манометром. Врет безбожно.
Итак давление в шине.По асфальту в нем держу 2 атмосферы. Это минимальный комфортный уровень для передвижения по нашему асфальту. Можно надуть и 2,5 атмосферы, но нужно готовиться к тому, что все кишки у Вас будут прыгать всю дорогу.
Подымаю джеком заднее колесо. Брызгаю на протектор ВД40, чтобы протектор лучше отпечатался на бумаге, Проворачиваю колесо вниз забрызганным протектором и опускаю на лист бумаги. Подымаю, отмечаю карандашом и меряю рулеткой пятно контакта. Получаем следующий результат: в длину 196 мм в ширину 176 мм. Площадь контакта S=19.6*17.6=344 см2 .Вот такое примерно пятно контакта при давлении 2,0 атм.
Не стал я спускать до 1,5 атм а сразу до 1,0 атм. А потом до 0,8 потом 0,6 потом 0,4.
Кстати остановлюсь на моменте спуска давления или дефляции. Понимание того как это делать правильно и быстро я прошел не быстрый. Сначала я купил пистолет шиномонтажный Intertool с кнопкой дефляции. Спускал я воздух долго и нудно, все меня ждали…..и я чувствовал себя не комфортно. Долго. Одно колесо до 5 минут спускал. Чуть ли полчаса…..капец. Потом плюнул я на этот брехливый девайс и стал спускать просто ключом от машины. Надавил на ниппель, досчитал до 150 на каждом колесе. Получил 1 атмосферу.Итого одно колесо я стал спускать за 2,5 минуты. Или 15 минут на всю машину. Прошел промежуточный этап, когда задумался о покупке специальных дефляторов фирмы Стаун. Принцип прост. Накрутил на нипппель на всех 4 колесах. Сдвинул вниз и воздух стравился сам. В это время ты не ждешь а едешь. Купить не успел, на форуме меня отговорили от этого бесполезного девайса. Ну а самый быстрый метод которым стал пользоваться, это выкручивание ниппеля полностью. Выкрутил, досчитал до 25, закрутил. Получил 1 атмосферу. То есть счет до 5 или 5 секунд это минус 0,2 атмосферы. В общем нужно озаботится специальным ключом шиномонтажника да и все. На всякий случай купить запасной ниппель, если Ваш улетит далеко.
Итак спускаем проверенным способом до 1 атмосферы, и опускаем колесо.
Смотрим результат. В длину 280 мм, в ширину 185 мм. Площадь контакта уже 518 см2. На 34% больше. Или на треть.
Спускаемся дальше до 0,8. Меряем. Получаем 304 и 282 мм. Площадь 857 см2
Спускаемся еще ниже, гдето 0,5-0,6 атм. Получаем 315 мм и 284 мм. Площадь 894 см2
После чего вывернул ниппель полностью. Посмотрел на спущенное колесо. На таком ехать уже нельзя, хоть и пятно контакта внушительное…..
Вывод следующий. Спускаться при средних и тяжелых условиях бездорожья крайне необходимо. Имеет смысл спускаться от 1,5 до 0,6. В зависимости от грунта и условий. Пятно контакта протектора увеличивается более чем в 2,5 раза.
А теперь о плохом. Или обратная сторона медали. Что же мы теряем. На первый взгляд только клиренс. Чем больше спускаем, тем больше опускаемся. Но приобретаем мы больше. Шина гребет в два раза лучше. Однако нас может подстерегать и другие неприятности. При опускании давления шина может соскочить с диска или разбортироваться. На самом деле ничего страшного, если знать что делать. Если есть такая же запаска, однозначно меняем колесо. Даже если с первого раза посадили колесо на место, все равно придется ехать на шиномонтаж, и полностью его разбирать и мыть. Внутри колеса все равно останется грязь вода. При езде по асфальту на скорости дикий дисбаланс Вам обеспечен. Если же только 4 правильных колеса, то пытаемся одеть его на место. Колесо снимаем или просто вывешиваем. Чистим посадочное место диска и резины от грязи. Чем лучше вычистим, тем больше вероятность что травить воздух не будет и Вы доедете до шиномонтажа. Далее нужна горючая летучая жидкость. Бензин, эфир,ВД40 и так далее. Я пробовал ВД40. Получилось с первого раза. Пшикаю три круга внутрь колеса, зажигалка, бух и колесо село. Сразу качаем компрессором. Известны случаи что от сжатия вакуумом колесо слазило обратно. Компрессор готовим зараннее.
Пока нет опыта многочисленного при каких условиях происходит разбортировка, у меня было в момент когда машина свалилась обратно в глубокую колею передним колесом. То есть произошла нагрузка сильная на одно колесов сторону съема покрышки.
Как то так…Надеюсь будет полезно.
По результатам публикации на drive2.ru получил ссылку где можно купить ARB дефлятор за 39 уе. Доставка если взять 10 комплектов будет 12 уе.
Стоимость в Украине 80-100 уе.
Вот ссыль
http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/accessories/tire-accessories/arb-ez-tire-deflator-arb505.html
Если наберем десяток имеет смысл заказать. Я готов купить один комплект.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2014, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 23, 2007, 23:48
Сообщений: 852
Откуда: Симферополь
Для того чтоб пренебрегать давлением имеет смысл взять сильвера))) тогда, можно не возится с дефлятором. Когда на богере ездил, частенько приходилось. А если у кого гудрич ат или мт "грязевая резина", то только спускаться)))) Дефлятор продается в магазине Внедорожник, как на ссылке...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2014, 23:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 24, 2013, 19:25
Сообщений: 1465
Имя: Юрий
Авто: Hilux Revo 2.8 Black
Откуда: Симферополь
Vadim писал(а):
Для того чтоб пренебрегать давлением имеет смысл взять сильвера))) тогда, можно не возится с дефлятором. Когда на богере ездил, частенько приходилось. А если у кого гудрич ат или мт "грязевая резина", то только спускаться)))) Дефлятор продается в магазине Внедорожник, как на ссылке...

Да видел я ...но в два раза дороже чем можно попытаться купить.....


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 10, 2014, 23:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 19, 2009, 20:56
Сообщений: 1923
Авто: TLC
Откуда: Крым Ялта
Самый лучший дефлятор- железный копачек, с рожками для выкручивания золотников + немного опыта :good:

_________________
https://vk.com/likvidator39


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 23, 2007, 23:48
Сообщений: 852
Откуда: Симферополь
YPanas писал(а):
Vadim писал(а):
Для того чтоб пренебрегать давлением имеет смысл взять сильвера))) тогда, можно не возится с дефлятором. Когда на богере ездил, частенько приходилось. А если у кого гудрич ат или мт "грязевая резина", то только спускаться)))) Дефлятор продается в магазине Внедорожник, как на ссылке...

Да видел я ...но в два раза дороже чем можно попытаться купить.....

Конечно проще купить 10, а потом продавать пару лет))) он же один нужен... А 100 грн потери можно пережить, зато сегодня :)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Январь 11, 2006, 20:35
Сообщений: 6734
Имя: Николай
Авто: TLC 80
Откуда: Крым, Минск
Ликвидатор писал(а):
Самый лучший дефлятор- железный копачек, с рожками для выкручивания золотников

... накрученный на сосок


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Июнь 5, 2006, 13:30
Сообщений: 3445
Авто: Nissan Patrol 260
Откуда: Simferopol
купил такую. И счастлив!

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 19, 2009, 20:56
Сообщений: 1923
Авто: TLC
Откуда: Крым Ялта
Gribnick писал(а):
Ликвидатор писал(а):
Самый лучший дефлятор- железный копачек, с рожками для выкручивания золотников

... накрученный на сосок

Именно!!! На каждый сосок! :oops: :D

_________________
https://vk.com/likvidator39


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 23, 2007, 23:48
Сообщений: 852
Откуда: Симферополь
Arb гламурней и точней))) а так же быстро спускает, просто контролировать давление очень удобно и гламурней :Bravo:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 19, 2009, 20:56
Сообщений: 1923
Авто: TLC
Откуда: Крым Ялта
Так же быстро, как выкрученый нипель??? Что-то я сильно сомневаюсь.
Контролировать может и удобнее, процента на два.
Когда-то вначале тоже мечтала о такой гламурной штуковине, пока не осознала ее полную бесполезность.

_________________
https://vk.com/likvidator39


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3428
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
сколько доброжелателей...
Человек ищет единомышленников для оптовой закупки, не нравится вам дефлятор за 12 баксов - не берите. Тут как с телевизором - каналов много - переключитесь на другой. Была бы хоть критика конструктивная, а то так...сам не пробовал, но знаю что плохой .

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 19, 2009, 20:56
Сообщений: 1923
Авто: TLC
Откуда: Крым Ялта
За 39.26 + доставка.

_________________
https://vk.com/likvidator39


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 00:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 15, 2006, 13:27
Сообщений: 3428
Авто: Нива Y-61
Откуда: Симферополь
не суть, вы ведь не цену осуждаете,
за невнимательность извиняюсь, мне он без надобности вот и недоглядел.

_________________
ну вы, это... пишите, если что...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 08:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Март 24, 2013, 19:25
Сообщений: 1465
Имя: Юрий
Авто: Hilux Revo 2.8 Black
Откуда: Симферополь
Ликвидатор писал(а):
Самый лучший дефлятор- железный копачек, с рожками для выкручивания золотников + немного опыта :good:
я тоже так думал. Цинус дефлятора АРБЕШНОГО в том что он тоже выкручивает колпачок. И травит воздух также быстро как и выкрутив ниппель. Однако удобно и точно. И золотник не потеряешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Февраль 11, 2014, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Март 23, 2007, 23:48
Сообщений: 852
Откуда: Симферополь
YPanas писал(а):
Ликвидатор писал(а):
Самый лучший дефлятор- железный копачек, с рожками для выкручивания золотников + немного опыта :good:
я тоже так думал. Цинус дефлятора АРБЕШНОГО в том что он тоже выкручивает колпачок. И травит воздух также быстро как и выкрутив ниппель. Однако удобно и точно. И золотник не потеряешь.

Согласен на 100%, пробовал без него, но с ним сильно удобнней))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: